🎸 КАК МУЗЫКАНТУ ПРОСРАТЬ АУДИТОРИЮ 💨
Сколько же российских групп проёбывают аудиторию чисто из-за вокального продакшена, а точнее, его отсутствия. Девочки и мальчики «лучше всех» знают, как надо петь и делают это на студии или дома без помощи профессионала, заинтересованного в их результате, а звукорежиссёр потом не знает, как из этого вытянуть что-то приличное.
Иногда сёрфлю по плейлистам в поисках нового музла и натыкаюсь на прекрасно сведённые и аранжированные треки с плохо продуманным вокалом, который портит всю картину. У человека может быть отличный голос, но пользоваться им в рамках студии он умеет так себе и понятия не имеет, как писать партии для студийных версий песен (а они отличаются от лайва).
Где-то необходимо добавить двухголосие, где-то дублировать основной вокал шёпотом, где-то крикнуть, где-то орнуть, а где-то просто вытянуть ноту, а не бросить её. Работа над динамикой, разнообразием партий, полнотой картины, внедрение уместных вокальных приёмов – всё это необходимо для качественного звучания.
Я работала с рэпом, панком, альтернативным роком и поп-музыкой. Где-то вела процесс с нуля, начиная с написания песни, где-то даже переделывала биты, занимаясь в том числе контролем качества новой аранжировки, где-то сралась со звукорежиссёрами, которые с пятого раза не могли подвинуть нужные партии в нужное место по чёткому ТЗ, где-то добавляла свои аккуратные бэки, когда человек уже не вывозил после трёхчасовой работы на студии. Я и сама записала не один трек. И прекрасно понимаю, как работает музыка и её составляющие.
Работая над треком с вокальным продюсером, вокалист на выходе получает следующее:
- В вокальной партии получается полная картина без проплешин в звуке.
- Нескучный вокал (приёмы и динамика).
- Разнообразие партий (иногда стоит изменить всего одну ноту, чтобы, например, второй куплет зазвучал с новой мощью).
- Качественный звук.
- Радостный довольный звукорежиссёр, которому не надо тратить лишние силы, чтобы делать из говна конфетку.
- Расширение аудитории, потому что довольная публика будет с большей охотой делиться качественным материалом.
Не просрите аудиторию, ребята, делайте треки на совесть и выделяйтесь – посредственного среднего по качеству музла и так хватает. А я вам в этом с радостью помогу.